Повышается качество почтовых услуг

В 2020 году произошли коренные реформы во всех сферах. Вместе с этим, особое внимание также было уделено внедрению современных цифровых технологий в почтовую сферу, трансформации почты в прибыльную отрасль, налаживанию сотрудничества с частными операторами, повышению доходности почтовых служб за счет оказания дополнительных услуг.

В частности, с целью создания удобств для населения при оказании почтовых услуг восстановлена деятельность 38 узлов и 88 отделов почтовой связи. В результате было создано 275 рабочих мест.

С целью предотвращения распространения COVID-19 в текущем году принят ряд мер. Наряду с этим был налажен почтовый обмен воздушным транспортом с 38 государствами.

В результате посредством почтовой связи было налажено оказание свыше 60 видов платежных услуг, а их общий объем по сравнению с предыдущим годом вырос в 1,6 раза. Вместе с этим, восстановлена услуга по доставке денежных надбавок посредством почты, и к концу 2020 года общий объем денежных доставок через почту составил 19 миллиардов сумов.

Следует отметить, что были осуществлены меры по модернизации почтовых объектов, повышению экономического благосостояния сферы, повышению качества почтового обслуживания. В 2020 года была усовершенствована система «гибридной почты», на ее основа была внедрена Единая национальная система.

В настоящее время были заключены договора о сотрудничестве с Государственным комитетом по туризму, Министерством физической культуры и спорта, Агентством «Узстандарт», Агентством «Узархив» и другими государственными органами по отправке почты через Единую национальную систему, осуществляется системная работа в этом направлении.

Пересмотрены механизмы и система логистики по отправке почтовых отправлений. Внедрена система по адресной доставке почтальонами из областных и районных центров почтовых отправлений по принципу «почтовый узел – клиент» с использованием электроскутеров. Для этой цели было закуплено 45 электромопедов. С целью обновления автопарка по доставке почты и периодической печати было закуплено 47 единиц автотранспорта.

С целью обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи» от 14 декабря 2020 года налажено оказание государственных услуг на 23-x почтовых объектах. В качестве пробного эксперимента установлен один автоматизированный почтовый объект в филиале «Тошкент почтамти».  Заключены договоры с 30 предпринимателями по размещению произведенной ими продукции на национальной торговой онлайн-площадке.

Налажена система подписки на периодическую печать посредством сайта АО «Узбекистон почтаси» (www.pochta.uz), создана возможность онлайн-подписку на более чем 250 периодических изданий.

Также, с целью повышения качества оказываемых услуг и внедрения новых современных услуг путем широкого применения ИКТ ведется работа над рядом проектов. В частности, с целью активизации деятельности на электронном коммерческом рынке ведется работа по созданию Национальной торговой онлайн-площадки (в настоящее время данная платформа работает в тестовом режиме), созданию современных логистических центров для оказания полноценных услуг через интернет-магазины.

Также определены задачи по оказанию некоторых банковских услуг на почтовых объектах в качестве аутсорса, обеспечению почтовых объектов связи современной компьютерной техникой и мобильной аппаратурой, установке автоматизированных комплексов самообслуживания для получения почтовых отправлений на имя клиента, автоматизированных систем приема платежей, внедрению автоматизированной информационной системы по приему, сортировке и онлайн-мониторингу почтовых отправлений.

К примеру, в настоящее время динамичными темпами развивается сфера электронной коммерции. Т.е. весьма высок спрос на отправку товаров заказчику через Интернет. Правильно использовав имеющиеся возможности, можно наладить отправку почтовых отправлений и товаров до конечного адреса, что даст серьезный и положительный эффект.

Также почта имеет весьма важное стратегическое значение. Поэтому в сложных социально-политических, экономических, эпидемиологических случаях внимание к почте не только не ослабевает, а только усиливается.

В связи с этим усиливаются требования к сотрудникам почты в плане улучшения своей работы, внедрения новых технологий в систему, обеспечения безопасности почты.

 

Источник: Пресс-центр


2021 год объявлен Годом поддержки молодежи и укрепления здоровья населения

Вопросы и ответы

Единый портал интерактивных государственных услуг