Новости отрасли

Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы»

  Указ Президента Республики Узбекистан О Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы   В рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах за прошедший период принято около 300 законов, свыше 4 тысяч решений Президента Республики Узбекистан, направленных на кардинальное реформирование всех сфер жизни государства и общества. Наряду с этим проведена системная работа по обеспечению прав человека, усилению подотчетности и открытости государственных органов, повышению роли институтов гражданского общества, средств массовой информации, политической активности населения и общественных объединений. В направлении реформирования национальной экономики приняты действенные меры по либерализации внешнеторговой, налоговой и финансовой политики, поддержке предпринимательства и гарантированию неприкосновенности частной собственности, организации глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, а также обеспечению ускоренного развития регионов. Усиление социальной защиты граждан и сокращение бедности определены приоритетными направлениями государственной политики, на качественно новый уровень подняты обеспечение населения новыми рабочими местами и гарантированным источником дохода, квалифицированными медицинскими и образовательными услугами, достойными условиями жизни. В результате реформ, за последние пять лет, в стране созданы политико-правовые, социально-экономические и научно-просветительские основы, необходимые для построения Нового Узбекистана. В целях определения приоритетных направлений реформ, направленных на дальнейшее повышение благосостояния народа, трансформацию отраслей экономики, ускоренное развитие предпринимательства, безусловное обеспечение прав и интересов человека, формирование активного гражданского общества в последующие годы на основе принципа «Во имя чести и достоинства человека» с проведением глубокого анализа сложных мировых процессов и результатов пройденных этапов развития страны: 1. Утвердить разработанную по результатам широкого общественного обсуждения на основе принципа «От Стратегии действий — к Стратегии развития» Стратегию развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы (далее — Стратегия развития) и Государственную программу по ее реализации в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли» (далее — Государственная программа) согласно приложениям №№ 1 и 2*, включающие следующие семь приоритетных направлений: * Приложение № 2 приводится на узбекском языке. построение гуманного государства путем возвышения чести и достоинства человека и дальнейшего развития свободного гражданского общества; превращение принципов справедливости и верховенства закона в основополагающее и необходимое условие развития страны; ускоренное развитие национальной экономики и обеспечение высоких темпов роста; проведение справедливой социальной политики, развитие человеческого капитала; обеспечение духовного развития и поднятие данной сферы на новый уровень; подход к глобальным проблемам исходя из национальных интересов; укрепление безопасности и оборонного потенциала страны, ведение открытой, прагматичной и активной внешней политики. 2. В рамках задач политики социальной защиты, направленной на обеспечение интересов человека, определенных в Стратегии развития: а) в срок до 2026 года полностью охватить социальными пособиями и материальной помощью нуждающиеся слои населения. Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (С. Холхужаев), Министерством по поддержке махалли и семьи (Р. Маматов), а также Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект национальной стратегии социальной защиты населения, предусматривающей: осуществление единой государственной политики в сфере социальной защиты; создание системы социального страхования, в том числе фонда социального страхования; предоставление социальной помощи и услуг малообеспеченным семьям на основе социального договора; создание в информационной системе «Единый реестр социальной защиты» отдельной базы данных по женщинам, молодежи и лицам с инвалидностью, нуждающимся в помощи, включая интеграцию «Единого реестра социальной защиты» с «Железной тетрадью», «Молодежной тетрадью» и «Женской тетрадью»; б) наладить обеспечение бесплатным питанием (завтраком или обедом) учащихся первых — четвертых классов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области за счет средств Государственного бюджета. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством здравоохранения (Б. Мусаев), Министерством финансов (Т. Ишметов), а также Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятом Хорезмской области в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления по организации обеспечения с 1 апреля 2022 года бесплатным питанием учащихся первых — четвертых классов. При этом в проекте предусмотреть конкретные механизмы установления общественного контроля за расходованием выделенных средств и предупреждения коррупциогенных факторов; в) повысить с 1 января 2023 года максимальный размер заработной платы, принимаемый для расчета пенсии, с десятикратного до двенадцатикратного размера базовой величины исчисления пенсии. Министерству финансов (Т. Ишметов) в трехмесячный срок внести проект закона, предусматривающий внесение следующих изменений в Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»: увеличение с трех до шести лет засчитываемого в стаж работы суммарного времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком при расчете пенсии женщинам; включение в трудовой стаж времени ухода за детьми с инвалидностью с детства до 18 лет при назначении пенсии. 3. В целях внедрения «активной» модели махалли, обеспечения необходимыми ресурсами и возможностями для непосредственного решения проблем населения и развития территорий в 2022 году: наладить эффективную деятельность внедренных в махаллях в качестве нового института помощников хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности, а также лидеров молодежи; внедрить порядок изучения проблем по своему направлению и поиска их решения руководителями всех уровней непосредственно с выездом в махалли, а также определить состояние дел в махалле главным критерием оценки деятельности министерств, ведомств и хокимиятов; повысить авторитет махалли среди населения путем создания системы обращения в государственные органы и диалога с их руководителями, оказания государственных и социальных услуг непосредственно в махалле, включая налаживание эффективного взаимодействия с народными приемными Президента Республики Узбекистан; расширить финансовые возможности органов самоуправления граждан с пересмотром их полномочий по решению социально-экономических проблем в махаллях; повысить эффективность системы государственной поддержки населения, проживающего и осуществляющего деятельность в махалле, исходя из «точек роста» и специализации предпринимательской деятельности жителей махалли; осуществить меры по созданию на территории махаллей на основе государственно-частного партнерства такой инфраструктуры, как спортивные и культурные сооружения, творческие клубы, центры содействия занятости, учебные центры, объекты предпринимательства; создать правовые основы постоянной связи махалли с органами представительной власти на местах, включая внедрение эффективных механизмов внесения председателем махалли вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на заседаниях местного Кенгаша; внедрить институт внесения гражданами недоверия председателю махалли. Министерству по поддержке махалли и семьи (Р. Маматов) совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (М. Убайдуллаев) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать с привлечением общественности, в том числе работников, имеющих многолетний стаж работы в системе махалли, и внести в Кабинет Министров программу мер, направленную на совершенствование деятельности махалли, а также проект обновленного закона «Об органах самоуправления граждан». 4. В рамках задач по повышению качества образования, определенных в Стратегии развития, в 2022 году: а) освободить с 1 апреля от подоходного налога платежи до 3 миллионов сумов в месяц родителей, дети которых посещают негосударственные дошкольные образовательные организации и школы. Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Ш. Кудбиев) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс и иные акты законодательства; б) в целях приведения системы среднего образования в соответствие с современными требованиями: выделить 605 млрд сумов из Государственного бюджета на реализацию программы обновления учебников средних общеобразовательных учреждений; создать 141 тысячу новых ученических мест с доведением их количества до 6,4 миллиона к концу 2026 года. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством финансов (Т. Ишметов), Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами регулярно принимать меры по созданию новых ученических мест и обучению профессиям учащихся. 5. В рамках задач по обеспечению здоровья населения, определенных в Стратегии развития, в 2022 году: а) организовать в регионах первичную медицинскую службу на основе принципа «шаговой доступности», создав 105 семейных врачебных пунктов и 31 семейную поликлинику. Министерству здравоохранения (Б. Мусаев) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента принять практические меры по завершению соответствующих строительных работ в регионах до конца 2022 года; б) Министерству здравоохранения (Б. Мусаев) совместно с Министерством финансов (Т. Ишметов) в двухмесячный срок обеспечить внедрение механизма оказания бесплатных медицинских услуг лицам, входящим в льготную категорию, путем направления их на лечение за счет Государственного бюджета в частные медицинские организации посредством электронной информационной системы. 6. Министерству народного образования (Б. Саидов) и Министерству здравоохранения (Б. Мусаев) совместно с Министерством финансов (Т. Ишметов), Агентством Президентских образовательных учреждений и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования в срок до 1 июля 2022 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий: повышение в 2022 году заработной платы талантливых учителей и врачей исходя из квалификационной категории дифференцированным методом; обеспечение кардинального пересмотра порядка присвоения квалификационной категории учителям и врачам с привлечением международных экспертов, а также внедрение справедливой и прозрачной системы на основе методологии оценки квалификации. 7. В рамках задач по обеспечению ускоренного развития национальной экономики и высоких темпов роста, определенных в Стратегии развития: а) принять меры по снижению годового уровня инфляции в 2022 году — до 9 процентов, в 2023 году — до 5 процентов, фискального дефицита — до 3 процентов, с недопущением в последующем превышения указанных показателей инфляции и дефицита Государственного бюджета. При этом завершить процессы трансформации коммерческих банков с долей государства, увеличив до 60 процентов долю частного сектора в банковских активах до конца 2026 года. Кабинету Министров (Д. Кучкаров) совместно с Центральным банком (М. Нурмуратов) на постоянной основе принимать практические меры по сохранению высоких темпов роста экономики и обеспечению макроэкономической стабильности; б) снизить с 2023 года ставку налога на добавленную стоимость до 12 процентов, ставку налога на прибыль в таких направлениях предпринимательства, как банковское и финансовое дело, телекоммуникации, — до 15 процентов. Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Ш. Кудбиев) в срок до 1 сентября 2022 года внести в Кабинет Министров проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан; в) принять меры по повышению до 2026 года на 20 процентов энергоэффективности экономики и сокращению на 20 процентов объема выброса вредных газов в атмосферу путем активного внедрения технологий «зеленой экономики» во все сферы. В целях достижения данных показателей внести в Кабинет Министров следующие проекты: Министерству энергетики (А. Султанов), Министерству строительства (Б. Закиров) в срок до 1 марта 2022 года — программ расширения и поддержки использования возобновляемых источников энергии, а также повышения энергоэффективности социальных, коммерческих и административно-бытовых зданий и сооружений; Министерству экономического развития и сокращения бедности (Б. Абдуназаров), Министерству энергетики (А. Султанов) в срок до 1 июня 2022 года — программы перехода к «зеленой экономике» и обеспечения энергосбережения по снижению потерь в отраслях промышленности и повышению эффективности использования ресурсов, а также постановления по созданию системы стимулирования производства и эксплуатации электромобилей. 8. Продолжить работу по созданию дополнительных удобств для развития предпринимательства в районах с «тяжелыми» условиями на основе опыта установления специальных налоговых ставок для Муйнакского района Республики Каракалпакстан. Министерству финансов (Т. Ишметов) совместно с Государственным налоговым комитетом (Ш. Кудбиев) в срок до 1 октября 2022 года внести в Кабинет Министров проект закона по внедрению до 1 января 2025 года в районах с «тяжелыми» условиями системы оплаты новыми субъектами предпринимательства налога с оборота по ставке 1 процент, земельного налога с юридических лиц и налога на имущество юридических лиц — по ставке 1 процент от начисленной суммы. 9. Внедрить с 2022 года порядок поэтапного включения всех обязательных требований в сфере предпринимательства в единый электронный реестр с пересмотром дублирующих и утративших актуальность обязательных требований, запустив с 1 июля 2025 года единый реестр в полном объеме. Министерству юстиции (Р. Давлетов) совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов) и Торгово-промышленной палатой (А. Икрамов) в трехмесячный срок провести инвентаризацию обязательных требований в сфере предпринимательства и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения по их пересмотру и включению в единый реестр по соответствующим направлениям, а также полному формированию данного реестра до 2025 года. 10. Упростить до 1 апреля 2022 года процедуры получения лицензий и иных разрешительных документов исходя из специализации и наличия у субъектов предпринимательства возможности осуществления дистанционной (онлайн) деятельности, учитывая: отмену требования, предъявляемого к зданиям и сооружениям, помещениям, инвентарю, техническим средствам и иному оборудованию, посредством установления исключительно квалификационных требований к отдельным видам деятельности; пересмотр требований, предъявляемых к работникам, наличие которых в штате является обязательным, путем предоставления права на выбор специалиста исходя из потребности в направлении деятельности; создание возможности заниматься определенной деятельностью в выездном порядке, в том числе с использованием автотранспортных средств; отмену национальных стандартов и требований по заказам, поступившим из зарубежных государств, в связи с оказанием услуг за пределами страны; отмену требований на получение отдельных лицензий и иных разрешительных документов путем установления специальных условий для деятельности субъектов предпринимательства (агрегаторов), специализированных на оказании дистанционных услуг в качестве «связующего оператора». Министерству юстиции (Р. Давлетов) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок обеспечить пересмотр требований лицензий и разрешительных документов исходя из положений настоящего пункта. 11. Ликвидировать монополии в более чем 25 видах деятельности за счет отмены эксклюзивных прав и приватизации компаний с государственным участием в целях сокращения участия государства в экономике и создания широких возможностей для частного сектора, в том числе: в 2022 году — 14 видах деятельности, включая услуги по сертификации; в 2023 — 2025 годах — 11 видах деятельности, включая услуги по хранению нефтепродуктов, оказанию дополнительных услуг в сфере железнодорожных перевозок, эксплуатации аэровокзальных и привокзальных комплексов, железнодорожные экспедиторские услуги. 12. Установить новый порядок работы с регионами в рамках задач по комплексному социально-экономическому развитию регионов, определенных в Стратегии развития, в соответствии с которым: ежегодно в разрезе регионов разрабатываются программы развития с глубоким изучением проблем и возможностей всех районов и городов на основе программ комплексного социально-экономического развития регионов на 2022 — 2026 годы; по итогам каждого квартала Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента отчитываются перед Кенгашами народных депутатов, заместители Премьер-министра, руководители министерств и ведомств — перед палатами Олий Мажлиса о реализации задач, определенных в программах социально-экономического развития регионов; важные проекты, направленные на реформирование социально-экономической сферы и развитие приоритетных отраслей, принимаются после широкого обсуждения с участием общественности, принимая во внимание требования всех регионов и предложения инициаторов на местах. Кабинету Министров в месячный срок утвердить программы комплексного социально-экономического развития регионов республики на 2022 — 2026 годы. 13. В целях усиления ответственности органов государственного управления за решение вопросов на местах по принципу «Государство для человека», а также создания новой системы планирования стратегических направлений их деятельности: наладить практику разработки помощниками хокимов районов (городов) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махаллях и лидерами молодежи «дорожных карт» по развитию махаллей на основе результатов их постоянного изучения и анализа; внедрить практику разработки, в том числе с участием общественности, годовых рабочих программ всех звеньев органов государственного управления, а также регулярного опубликования хода их реализации; разрабатывать и публиковать программы деятельности структур государственных органов в разрезе регионов (районов, городов, сел, махаллей) исходя из результатов анализа обращений в данные органы, социальных опросов и общественных обсуждений; создать систему мониторинга общественностью процессов исполнения решений, принимаемых органами государственного управления, в том числе регулярного опубликования их в средствах массовой информации; наладить систему отчетности руководителей по реализации программ, принятых в разрезе каждой отрасли и региона. Кабинету Министров совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в четырехмесячный срок внести проект постановления по эффективной организации системы, предусмотренной настоящим пунктом. 14. В целях расширения охвата и повышения оперативности оказания государственных услуг, обеспечения учета интересов всех слоев населения при их предоставлении в 2022 году: внедрить практику предложения выдачи и замены гражданам документов, а также взаимосвязанных государственных услуг, не дожидаясь обращения граждан; отменить практику истребования у населения документов, подтверждающих определенные факты, таких как свидетельство о рождении и водительское удостоверение, аттестат и диплом, за счет внедрения проекта «Цифровой паспорт граждан»; упростить систему оказания государственных услуг пожилым и лицам с инвалидностью, создать для них дополнительные удобства путем внедрения в данную систему современных технологий. Министерству юстиции (Р. Давлетов) и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Шерматов) в срок до 1 октября 2022 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий меры по дальнейшему обеспечению доступности для населения системы государственных услуг, сокращению очередей, цифровизации и передаче государственных услуг частному сектору. 15. В рамках задач по обеспечению справедливости и верховенства закона, определенных в Стратегии развития, в 2022 году: внедрить порядок оказания бесплатной юридической помощи за счет государства гражданам, нуждающимся в социальной защите, наряду с уголовными делами, также по гражданским и административным делам; обеспечить строгое соблюдение порядка, согласно которому обязанность доказывания в административном суде законности решения, действия (бездействия) возлагается на принявшее его должностное лицо; наладить ведение единого электронного онлайн-реестра учета лиц, свобода передвижения которых ограничена. 16. Внедрить систему предоставления «пакета первичной социально-материальной помощи» с целью практического содействия в обретении гражданами, отбывшими наказание, достойного места в обществе. Внедрить в рамках настоящей системы практику предоставления единовременной материальной помощи гражданам, отбывшим наказание и представившим свой конкретный проект в таких направлениях, как предпринимательство, архитектура, ремесленничество, а также готовым начать самостоятельную деятельность. Министерству внутренних дел (П. Бобожонов), Министерству финансов (Т. Ишметов), Министерству занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающий запуск системы предоставления «пакета первичной социально-материальной помощи». 17. Министерству внутренних дел (П. Бобожонов) и Министерству транспорта (И. Махкамов) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект программы сокращения аварий и смертельных случаев на дорогах посредством совершенствования дорожной инфраструктуры и создания условий для безопасного движения с учетом опыта развитых стран. При этом уделить особое внимание приведению дорожной инфраструктуры в соответствие с международными стандартами, полной цифровизации системы управления движением, созданию должных условий для безопасного движения на дорогах всеми участниками, обеспечению широкого участия общественности в деятельности в данной сфере, а также эффективному использованию в данном направлении средств, направляемых посредством информационного портала «Открытый бюджет». 18. Утвердить составы Республиканской комиссии по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы (далее — Республиканская комиссия) и ее рабочей группы согласно приложениям № 3 и 4. Возложить на Республиканскую комиссию и рабочую группу организацию и мониторинг за полной, своевременной и качественной реализацией мероприятий, включенных в Стратегию развития, а также координацию подготовки соответствующих проектов годовых государственных программ по ее реализации в 2023 — 2026 годах. 19. Установить, что: своевременная и эффективная реализация Стратегии развития является приоритетной задачей деятельности всех государственных органов и их должностных лиц; Стратегия развития реализуется в пять этапов и предусматривает принятие государственных программ в разрезе каждого года исходя из наименований, присваиваемых годам в нашей стране. 20. Поддержать инициативы Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, Национального центра по правам человека, Федерации профсоюзов и учредителей Центра «Стратегия развития» о реорганизации Центра «Стратегия развития» в исследовательский и «мозговой» центр в соответствии с международными стандартами и возложении на него следующих дополнительных задач: обобщение системных проблем, выявленных в соответствующих направлениях, включая бюрократические препоны, несоответствия в законодательстве, неработающие правовые механизмы, устаревшие правила; организация встреч и диалога с представителями соответствующих государственных органов исходя из поднимаемых системных проблем и задач, возложенных Стратегией развития; проведение обсуждения системных проблем и разработка конкретных предложений по их разрешению совместно с предпринимателями, учеными, экспертным сообществом и представителями общественности; проведение тематических социальных опросов в соответствующих направлениях и осуществление по их результатам научных изысканий. Кабинету Министров в двухмесячный срок принять меры по организации деятельности Центра «Стратегия развития» на основе передового зарубежного опыта, а также созданию «научной площадки» для привлечения общественности к процессу реализации реформ. 21. Поддержать предложения Общенационального движения «Юксалиш» и Фонда «Ватандошлар», направленные на широкое привлечение национального и международного сообщества к процессам реализации Стратегии развития, предусматривающие: создание в целях оценки уровня достижения целей, определенных в Стратегии развития и Государственной программе, Общественной группы независимого мониторинга и оценки при Общенациональном движении «Юксалиш» в составе представителей институтов гражданского общества, готовящей ежегодные альтернативные отчеты; формирование в регионах общественных групп по поддержке Стратегии развития в составе представителей негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации, экспертов и активистов махаллей, а также проведение общественных слушаний на системной основе; обобщение поднимаемых гражданами инициатив и продвижение общественных проектов с привлечением институтов гражданского общества. 22. Центру «Стратегия развития» принять меры по публикации во всемирной информационной сети Интернет и средствах массовой информации аналитических и информационных материалов о ходе реализации задач, определенных в Стратегии развития и Государственной программе. 23. Центру «Стратегия развития» и Общенациональному движению «Юксалиш» совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в месячный срок запустить онлайн-портал по доведению до населения результативности исполнения на местах Стратегии развития и Государственной программы. При этом систематизировать принятые мнения, предложения и возражения по исполнению мер и ежемесячно вносить выдвинутые инициативы в Республиканскую комиссию. 24. Кабинету Министров обеспечить: на постоянной основе — организацию своевременной и качественной реализации мер, определенных в Стратегии развития, Государственной программе и программах социально-экономического развития регионов; ежеквартально — регулярное принятие мер по всестороннему обсуждению хода реализации Стратегии развития, Государственной программы и программ социально-экономического развития регионов, решению выявленных проблем и устранению недостатков, а также привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные проблемы и недостатки; подготовку проектов годовых государственных программ по реализации Стратегии развития в последующие годы. 25. Министерству юстиции совместно со Счетной палатой, Центром «Стратегия развития» и Общенациональным движением «Юксалиш»: обеспечить разработку рекомендаций по принятию дополнительных мер в целях проведения системного мониторинга, качественной и своевременной реализации Стратегии развития и Государственной программы; оказывать практическую помощь в качественной и своевременной разработке, согласовании, выставлении на общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных в Стратегии развития и Государственной программе; обеспечить подготовку информационно-аналитических обзоров, посвященных итогам реализации Стратегии развития и Государственной программы, их публикацию и широкое распространение на иностранных языках; ежемесячно вносить в Республиканскую комиссию информацию о результатах мониторинга. 26. Агентству информации и массовых коммуникаций (А. Ходжаев), Национальной телерадиокомпании Узбекистана (А. Хаджаев) и Национальному информационному агентству Узбекистана (А. Кучимов) совместно со средствами массовой информации регулярно обеспечивать: широкое разъяснение целей и задач Стратегии развития и Государственной программы в средствах массовой информации, включая всемирную информационную сеть Интернет и социальные сети, а также доведение до общественности их сути и значения; оперативное доведение до населения объективной и полной информации о ходе и результатах мер, реализуемых в рамках Стратегии развития и Государственной программы. 27. Определить ответственными за эффективную организацию исполнения настоящего Указа руководителей министерств и ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента. Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление контроля и координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Республиканскую комиссию. Об осуществленных мерах ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ г. Ташкент, 28 января 2022 г., № УП-60 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года № УП-60 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА НА 2022 — 2026 ГОДЫ I. ПОСТРОЕНИЕ ГУМАННОГО ГОСУДАРСТВА ПУТЕМ ВОЗВЫШЕНИЯ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Цель 1: Повышение эффективности деятельности института махалли, превращение ее в базовое звено общественного управления и контроля. Расширение полномочий махаллей и укрепление их финансовой самостоятельности в целях решения социально-экономических проблем территорий непосредственно на месте. Обеспечение участия граждан в жизни своей махалли и прямого диалога между государственными органами и махаллями, цифровизация процессов, направленных на работу с населением в махаллях. Создание системы обращения во все государственные органы из махаллей, оказание государственных и социальных услуг непосредственно в махалле. Усиление системы государственной поддержки с учетом выявления «точек роста» махаллей и специализации на предпринимательской деятельности населения, проживающего в махаллях. Целевая подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на уровне махаллей, формирование у всех председателей и помощников хокимов в махаллях навыков по основам управления, вопросам занятости, банковско-финансовой сферы, ведения приусадебных хозяйств и возделывания земель, животноводства и птицеводства. Организация эффективной деятельности института помощника хокима района (города) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности. Цель 2: Превращение Кенгашей народных депутатов в основное звено в решении имеющихся в регионах проблем. Усиление контроля за деятельностью органов исполнительной власти на местах путем формирования в Кенгашах народных депутатов действующего на постоянной основе депутатского корпуса, расширения их полномочий. Повышение роли Кенгашей народных депутатов в решении проблем в махаллях, усиление их ответственности в социально-экономическом развитии регионов, повышении уровня жизни населения, формировании и осуществлении контроля за местным бюджетом. Укрепление взаимодействия махаллей с представительными органами на местах, Кенгашей народных депутатов с Сенатом Олий Мажлиса, хокимиятов с министерствами и их территориальными подразделениями. Принятие мер по дальнейшему усилению деятельности секретариатов местных Кенгашей. Цель 3: Приведение институциональных основ деятельности органов государственной власти на местах в соответствие с современными требованиями. Дальнейшее расширение финансовых возможностей хокимиятов в решении проблем на местах, повышение подотчетности перед общественностью по исполнению каждой возложенной задачи, а также расходуемым средствам. Формирование органов исполнительной власти на местах на основе демократических принципов, в том числе создание правовых основ внедрения системы выборности хокимов. Поэтапное расширение практики определения органами государственной власти на местах штатных единиц и структур территориальных исполнительных органов, формирование «реестра полномочий» по осуществляемым в регионах задачам. Широкое внедрение информационных технологий в деятельность местного управления, запуск аналитических геопорталов регионов, отображающих данные по более чем 40 сферам, в том числе по транспортной, инфраструктурной и социальной сферам. Цель 4: Трансформация деятельности органов государственного управления на основе принципа «ориентации на служение гражданам». Разработка правовых механизмов, предусматривающих конкретный порядок создания и упразднения министерств и ведомств, критерии их разграничения, пересмотр действующей системы государственного управления. Определение порядка установления ограничений на увеличение штатных единиц органов государственного управления, а также конкретных критериев по рациональному использованию кадрового потенциала и материальных ресурсов. Устранение возможности возникновения конфликта интересов в реализации государственного контроля за деятельностью органов государственного управления, привлечение широкой общественности к данному процессу. Ориентация всех направлений деятельности министерств и ведомств на служение гражданину на основе принципа «Государство — на службе народа». Цель 5: Внедрение компактной, профессиональной, справедливой и служащей достижению высокой результативности системы государственного управления. Созда
Выберите файл