Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 29 декабря 2020 года в своем Послании парламенту и народу Узбекистана отметил, что к концу следующего года необходимо увеличить количество видов государственных электронных услуг на 60, доведя их до 300, а долю дистанционных услуг – не менее чем до 60 процентов.
Исходя из этого, а также Указа Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» и мерах по ее эффективной реализации» была подготовлена Программа по переводу приоритетных государственных услуг в электронный формат в 2021 году.
Документ, подготовленный со стороны Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, предполагает внедрение в 2021 году 60 востребованных среди населения государственных услуг в систему Единого портала интерактивных государственных услуг (my.gov.uz).
С целью реализации данной задачи Министерством ИКТ был проведен анализ существующих государственных услуг, и был разработан проект программы по переводу в электронный формат ряда государственных услуг в 2021 году и их внедрение в систему ЕПИГУ.
Какие это услуги?
- Подача заявления по вопросам гражданства;
- Осуществление онлайн-оплаты за технический осмотр автомобиля;
- Выдача дубликатов документа о получении высшего образования;
- Проверка ограничений на выезд за пределы республики;
- Подача заявления на получение разрешения на содержание диких животных;
- Официальное подтверждение факта постоянного проживания резидента Республики Узбекистан по адресу (месту жительства), занимающегося внешнеэкономической деятельностью;
- Подача уведомления о занятии розничной торговлей алкогольной продукции;
- Подача уведомления о продаже алкогольной продукции со стороны предприятий общественного питания;
- Подача уведомления о деятельности по повышению квалификации водителей автомототранспортных и городских электротранспортных средств;
- Регистрация в личном кабинете приобретенных товаров и услуг посредством корпоративной карты;
- Получение справки о доходах;
- Получение информации о состоянии накоплений на индивидуальном пенсионном счете;
- Прием документов в высшие учебные заведения;
- Онлайн-регистрация автотранспортных средств;
- Подача заявления на смену государственного номера и технического паспорта автотранспортного средства;
- Подача документов на поступление в магистратуру в высшее учебное заведение;
- Получение копии трудовой книжки;
- Определение и смена избирательного участка и пр.;
В соответствии с данной программой предполагается полная автоматизация и максимальная оптимизация процессов дистанционного оказания государственных услуг.
Данный проект выставлен на всеобщее обсуждение по следующей ссылке: https://regulation.gov.uz/uz/d/28609